Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Четыре мифа о косметике


01.03.2007

Четыре мифа о косметике

Говорят, что у современного человека мышление процентов на 10 рациональное. Остальное, доставшееся от предков, - мифологическое. И в 90% случаев мы именно верим или не верим, а не обдумываем и взвешиваем. Это уже давно изучено и используется большой машиной бизнеса.

Мифы взяла на вооружение реклама, направленная на женщин. Видимо, все дело в мужском шовинизме ее разработчиков, полагающих, что имеют дело с существами малорациональными и подверженными непрогнозируемым душевным порывам. Итак, самые популярные рекламные ходы, на которые покупаются женщины...

1. Питание для волос
"Новый шампунь для волос - питает от корней до самых кончиков!"

user posted imageПитание для волос - это не к нам, это к горгоне Медузе. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки текла кровь из волос?

Волос напоминает еловую шишку - много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз, если распушены - картина прямо противоположная. Склонность к такому "распушиванию" зависит от свойств "елки"-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются.

Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Тогда и настает время "питательных" средств для волос, которые, конечно же, ничего не питают.

2. Акцент на научные слова
"Крем ночной регенерирующий с коэнзимом Q10"

Блондинки делятся на две категории - у одних после школы остался дневник с двойками и стойкое отвращение к науке, у других тоже двойки, но наукой они восхищаются. На последних и рассчитаны многочисленные научные слова типа "протеинов", "хитозанов", "кератинов", "коэнзимов".

Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну, много бы нашлось любителей жевать "Дирол" с мочевиной? А тут - всего лишь синоним, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины - то же самое, что и белки, а коэнзимы - не более чем банальные витамины.

3. Акцент на натуральность
"Натуральная косметика для здоровья вашей кожи"

Дюрер. ТраваЭтот миф рассчитан на тех, кто испытывает отвращение к науке вообще и к новым технологиям в частности. Стремясь назад к природе, эти граждане учат йогические асаны и переходят на сыроедение. Причем пища считается тем лучше, чем меньше при ее выращивании использовалось достижений цивилизации. Ближе к корням, одним словом.

Таких людей реклама завлекает словами "натуральное", "природное", "естественное", а те и рады тянуться к помеченным заветными ярлыками баночкам. Ведь "экстракт шелка" звучит всяко лучше, чем изо-пропано-бутанол, правда?

Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти "природные соединения" тоже называются по химической номенклатуре формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки - ничего искусственного, а толку?

4. Проверено специалистами
"Эффективность 98% - доказано результатами клинических испытаний с участием 40 (60-80) женщин"

В рекламе косметических средств часто присутствует подобная фраза: "Эффективность 98% - доказано". Иногда есть и более-менее честное дополнение: "Согласно результатам клинического теста с участием 40 (60-80) женщин".

Они не врут. Действительно, существует тестирование на испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек - так называемый первый тест на людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в 10 раз больше. Так что на указанные в рекламе проценты обращать внимание не стоит.

И еще о тестировании. Сейчас стало модно писать, что "мы, сердобольные, не мучаем животных и не проверяем на них новые косметические средства". Сразу в голову приходит анекдот про вегетарианцев: "Вегетарианцы не едят мяса не потому, что любят животных, - они просто ненавидят растения". Так же и тут. Если нет тестов на животных, значит, в конечном итоге, новинка будет проверена на людях. Никакими экспериментами in vitro (на клеточной культуре) не заменишь эксперименты in vivo (на живом организме). И тут вопрос: кого больше жалко - мышку, кролика или человека?

www.passion.ru


Комментарии:


Елена
2007-03-02 11:37:11
Всё верно, но куда бедняге рекламщику деваться, вот и придумывает энзимы и коэнзимы с протеинами. Кормиться же надо.
17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год