Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Альфа-банк предсказывает проблемы операторам "большой тройки"

23.10.2008
Российских сотовых операторов "большой тройки" ждут трудные времена, предупреждают в своем отчете аналитики Альфа-банка. МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" могут столкнуться со снижением уровня потребления услуг сотовой связи населением и сокращением доходов, вследствие чего будут вынуждены сокращать капитальные вложения.

В отчете Альфа-банка под названием "Три мобильных мушкетера: десять лет спустя" (есть в распоряжении "Ъ") описываются три сценария развития сотовых компаний во время кризиса. "МТС, "Вымпелком" и "МегаФон" выстояли во время российского кризиса 1998 года. Анализ сценариев, основанный на ситуации десятилетней давности, говорит, что результаты "большой тройки" в 2009 году должны быть ниже рыночного прогноза как минимум на 18% вследствие потери абонентов и снижения среднемесячного счета (ARPU)",— считают в Альфа-банке.

Первый сценарий, позитивный, подразумевает, что в условиях кризиса абоненты сократят расходы на дорогие товары, но позволят себе тратить больше денег на малые радости вроде мобильной связи. Аналитики Альфа-банка объясняют это тем, что в России не сформировалась культура сбережения. Вероятность такого сценария оценивается в 0,25 (исходя из коэффициента 1): если он осуществится, то ARPU (ежемесячный доход с абонента) достигнет отметки в $20 в 2012 году.

Второй вариант, вероятность которого оценивается уже в 0,5, предусматривает, что абоненты сократят продолжительность разговоров: среднее количество минут в месяц (MOU) снизится с нынешних 214 до 182 минут в первом квартале 2009 года. Тем не менее уже во втором квартале аналитики ожидают возобновление роста. В отчете говорится, что с момента начала предыдущего кризиса в августе 1998 года до четвертого квартала 1999 года у МТС MOU уменьшился на 42%, у "Вымпелкома" — 54%.

Самый негативный сценарий Альфа-банка предусматривает, что снижение MOU "большой тройки" будет таким же, как и во втором сценарии, но на уровне 182 минут этот показатель сохранится вплоть до 2013 года, а ARPU в долгосрочной перспективе будет на уровне $14. Правда, вероятность осуществления такого прогноза сами аналитики оценивают в 0,25.

Финансовый кризис вынудит операторов скорректировать программы капвложений по всем направлениям, считают аналитики Альфа-банка. "Мы ожидаем, что в 2008 году инвестпрограмма МТС составит $2,3 млрд, а "Вымпелкома" — $2,4 млрд. В следующем году нарастающий ком экономических проблем может понизить капвложения МТС и "Вымпелкома" до $1,7 млрд и $1,9 млрд соответственно: 18% выручки каждой из компаний",— пишут в своем отчете аналитики банка (Альфа-банк не анализирует программу капвложений "МегаФона", так как компания не торгуется). Это существенная коррекция. В начале 2008 года МТС и "Вымпелком" объявили о росте капитальных затрат. МТС обещал увеличить показатель с 19% от выручки в 2007 году до 24% в 2008. "Вымпелком" говорил о росте показателя с 23% в 2007 году до 25% в 2008 году.

В МТС, "Вымпелкоме" и "Мегафоне" не стали комментировать прогнозы аналитиков, утверждая, что на данный момент повода для беспокойства нет. "Пока мы не видим тенденции к снижению потребления связи нашими абонентами",— заверяет директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. "У нас много тарифных предложений, абоненты "МегаФона" смогут найти среди них тариф, отвечающий их потребностям и возможностям",— уверена директор по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая отмечает, что пока рано говорить о том, как финансовый кризис отразится на операторе и на рынке в целом. В то же время, как заявляют в МТС, в условиях неопределенности на рынке они ввели временные ограничения на хозяйственно-административные расходы. А "МегаФон", как заявил вчера его генеральный директор Сергей Солдатенков, сейчас готовит два варианта бюджета: обычный и кризисный. Вчера на NYSE депозитарные расписки "Вымпелкома" и МТС подешевели к 21.00 по московскому времени на 17%.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год