Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Прогноз по рекламной отрасли не внушает положительных эмоций

05.11.2008
Credit Suisse пересмотрел прогноз развития российского рекламного рынка в 2008—2012 годах в сторону понижения, пишет РБК daily. Согласно обновленным данным, подготовленным экспертами компании, основное снижение темпов роста придется на 2009 год и будет связано с медленным развитием экономики страны и кризисом ликвидности.

Специалисты Credit Suisse считают, что рекламные бюджеты в России будут урезаны в первом полугодии 2009 года. При этом первичное уменьшение затрат на рекламу произойдет уже в четвертом квартале этого года. По прогнозам аналитиков Credit Suisse, падение объемов российского рекламного рынка в следующем году составит 10%, что в большей мере связано с 15-процентным изменением курса доллара по отношению к рублю. «Мы также уменьшили наши прогнозы на 2008 год на 15,6 против 28,6%, поскольку мы обеспокоены, что некоторые из рекламных бюджетов в четвертом квартале этого года будут сокращены, — говорится в отчете Credit Suisse. — Кроме того, теперь мы предсказываем ослабление рубля к концу этого года».

Однако, несмотря на пессимистичный взгляд в будущее, аналитики прогнозируют хоть медленный, но все-таки рост российского рекламного рынка к 2012 году. Единственным медиаресурсом, которому не удастся сохранить рентабельность, эксперты Credit Suisse называют радио. К 2012 году радиореклама потеряет 1,6%. Как отметила аналитик Credit Suisse Ольга Быстрова, подобное понижение связано с тем, что показатели радио обычно не превышают средние показатели рынка. «Мы ожидаем снижения объемов рекламы на радио уже в конце 2008 года».

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что усугубившийся кризис ликвидности и крайне нестабильная ситуация на финансовых рынках в целом могут весьма негативно отразиться на российском рынке рекламы. «В первую очередь речь идет о возможных сокращениях рекламных бюджетов компаниями из таких секторов, как FMCG, автотранспорт, девелопмент, розничные банковские услуги, — говорит он. — Не исключено, что на фоне снижения платежеспособного спроса и роста собственных издержек, в том числе в связи с проблемами в сфере рефинансирования, компании этих секторов весьма существенно снизят маркетинговые расходы, что, естественно, станет причиной падения доходов участников рекламного рынка». Однако, по мнению эксперта, данные процессы еще не так очевидны, но, скорее всего, мы увидим статистическое подтверждение подобного сценария уже по итогам четвертого квартала этого года. «При этом темпы роста объема рынка по итогам года, вероятнее всего, будут заметно ниже прошлогодних и составят 25—26% (около 20%, по прогнозам участников рынка), а в 2009 году, если руководствоваться наиболее пессимистичными ожиданиями, могут снизиться примерно в 1,5—2 раза».

Президент группы компаний Market Group Сергей Моисеев согласен с прогнозом Credit Suisse: «В первую очередь это сокращение почувствует на себе рынок ATL-рекламы. Наверное, сократится и количество рекламных агентств. А общий объем заказов разделят те, кто останется на рынке». В результате, по его мнению, может оказаться, что на одно агентство работы придется даже немного больше, чем сейчас. «Думаю, что в целом те, кто останется, будут чувствовать себя нормально. Главное — выжить», — резюмирует эксперт.

<>Прогноз развития рынка рекламы в России в 2008-2012 гг.

 

 

2008

2009

2010

2011E

2012

2008-2012

Общий объем рынка рекламы в России (млн долл.)

10,979.0

9,871.0

11,534.6

14,555.4

16,698.0

11.1%

рост

15.6%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

ТВ-реклама

5,507.7

4,949.4

5,783.5

7,298.2

8,372.5

11.0%

рост

20.4%

-10.1%

16.9%

26.2%

14.7%

 

Печатные СМИ

2,329.8

1,996.0

2,217.0

2,652.1

2,875.5

5.4%

рост

10.4%

-14.3%

11.1%

19.6%

8.4%

 

Наружная реклама

1,816.7

1,584.0

1,793.3

2,190.1

2,429.0

7.5%

рост

10.5%

-12.8%

13.2%

22.1%

10.9%

 

Радиореклама

573.3

466.1

487.0

541.7

538.0

-1.6%

рост

10.2%

-18.7%

4.5%

11.2%

-0.7%

 

Интернет-реклама

611.3

623.6

901.7

1,429.0

1,889.8

32.6%

рост

40.9%

2.0%

44.6%

58.5%

32.2%

 

 Credit Suisse estimates

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год