Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Купил машину – заплати за рекламу

04.10.2010
Агентство Innocean Worldwide провело исследование, кто из автопроизводителей тратит на рекламу своей продукции больше средств. Результаты приводятся в расчете на один проданный автомобиль. По этим данным BMW стал лидером по вложенным финансам в единицу продукта – в одной машине этой марки заложено порядка 22,5 тысяч рублей рекламных расходов. Второе и третье место заняли «французы» Citroen и Peugeot с 20 и 14 тысячами рублей рекламы соответственно в каждом проданном автомобиле. В исследовании учитывалась лишь федеральная поддержка бренда без собственных вложений дилеров в регионах. Поэтому приведенные цифры могут быть выше, однако общая картина и тенденции в расчетах агентства объективны.

Отметим, что бюджеты у BMW по сравнению с 2009 годом значительно возросли: в прошлом году, по оценкам Innocean Worldwide, затраты составляли 13,5 тысяч рублей на машину. Кроме немецкого автоконцерна расходы на рекламу увеличили Mitsubishi, Nissan, Chevrolet и Toyota. Лидер прошлогоднего рейтинга Citroen, наоборот, урезал вливания: 20 тысяч вместо рекордных 32,5 тысяч рублей, потраченных в 2009-м. Однако продажи этой марки возросли: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, рост продаж в среднем составил 11%. Снизились затраты у Peugeot и Volkswagen – на пять тысяч рублей у каждого. Расходы Audi, Skoda, Opel, Renault и Ford изменили свои бюджеты незначительно. Что касается корейских брендов, то на один проданный Kia и Hyundai в этом году приходится по три тысячи рекламных рублей.

Бюджеты российских производителей на этом фоне выглядят скромнее. Как пишут «Ведомости», АвтоВАЗ в 2010 году потратит по пятьсот рублей на каждый проданный автомобиль. Такой уровень расходов, во-первых, объясняется менее глобальными кампаниями, нежели у иностранных производителей. «Лады» преимущественно рекламируются на территории России, в то время как зарубежные бренды работают над коммуникацией во многих странах. Кроме того, модельный ряд иностранных марок значительно шире, и в разных государствах одна и та же машина носит различные названия. Аудитория зарубежных автопроизводств обширнее, а это приводит к существенным вливаниям в продвижение. Во-вторых, Lada уверенно держится на первом месте по востребованности покупателями: за восемь месяцев текущего года продано почти 318 тысяч машин. Это значит, что затраты делятся на большее количество проданных авто, а вместе с этим сокращается сумма в пересчете на единицу.

«На мой взгляд, АвтоВАЗ в этом году сделал весьма необычный ход в продвижении продукции. Их рекламная кампания с участием Владимира Путина запомнилась больше всего, – делится мнением редактор уфимского автомобильног сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Прежде всего – своим размахом: не каждый бренд может позволить себе задействовать премьер-министра в автопробеге».

Если говорить о том, какая автомобильная реклама прочно засела в головах потенциальных покупателей, то в нашем мини-опросе никто не упомянул волжского автогиганта. В первую очередь все вспоминали VW и говорили об агрессивной политике марки: рекламу видят часто, везде и отмечают ее достойный уровень. Кроме этого, запоминается ролик Renault, продвигающий новый Megane – прежде всего нестандартностью и рисковым подходом к подаче информации. Также отмечали креативную рекламу внедорожников и кроссоверов Nissan и удачный слоган «Просим подняться всю семью на борт» от BMW.

«Что касается автомобилей Volkswagen, то уже сам бренд – это хорошая реклама, – считает специалист по маркетингу и рекламе компании «Гольфстрим» Елена Биушкина. – Если говорить про новый Polo седан, то здесь сработала реклама, построенная на том, что автомобиль создан специально для России. Этого еще никто никогда не заявлял. Ведь машина споектирована специально под наш рынок и нигде больше не продается. Если говорить о рекламе автомобилей в целом, на мой взгляд, самое большое влияние оказывают некоммерческие материалы, поскольку они беспрестрастны. В случае с Polo седаном хорошо проявила себя тизинговая реклама в Интеренте – там отслеживали любую информацию, начиная с дизайна машины до непосредственного запуска ее в производство».

Дилеры сходятся на том, что определять количество денег, которые они готовы тратить на рекламу, нужно исходя из цели кампании и самого продукта. Иногда достаточно орагнизовать интернет- или SMS-рассылку, а в некоторых случаях необходимо масштабное мероприятие. Это, в свою очередь, определеяется автомобилем и портретом его покупателя. Раскрывать финансовую информацию о собственных вливаниях дилеры, разумеется, не стали.

«В зависимости от плана продаж мы должны тратить на рекламу определенный процент от оборота, при выполнении которого поизводитель возмещает нам часть затрат на рекламу, – поясняет менеджер по маркетингу и рекламе компании «Легион Моторс» Анастасия Тюленева. – Таким образом, чем больше мы тратим на рекламу, тем больше нам возмещают. Дилер сам решает, выполнять ему это условие или вовсе не тратить деньги. А что касается форм подачи, то наиболее удачная, на мой взгляд, – событийный маркетинг. То есть продвижение автомобиля и дилерского центра с помощью оригинальных и запоминающихся событий. Например, встречи с участниками автопробегов, проведение сравнительного тест-драйва автомобилей для СМИ, поездка клиентов сервисного центра на Московский международный автомобильный салон и так далее. В сентябре мы самостоятельно подготовили и провели «Skoda эконом-тур» – это первое мероприятие такого формата в Челябинске, и мы планируем сделать его ежегодным».

Затраты автопроизводителей на рекламу в пересчете на одно проданное авто (данные Innocean Worldwide)

Марка

Затраты,
январь–август 2009 года (руб.)

Затраты,
январь–август 2010 года (руб.)

BMW

13 500

22 500

Citroen

32 500

20 000

Peugeot

19 000

14 000

VW

17 500

12 500

Audi

12 500

11 000

Mitsubishi

6500

10 800

Opel

11 200

10 800

Skoda

9800

9000

Nissan

5500

7500

Chevrolet

5200

5600

Toyota

4900

5500

Renault

7700

5000

Ford

5000

4900

Kia

5700

3000

Hyundai

5400

3000


Источник: autochel.ru

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год