Организаторы давней кампании 'Покупай отечественное!' сейчас должны, наверное, испытывать смешанные чувства. С одной стороны, их дело, кажется, безнадежно проиграно. Народ отказывается узнавать в лицо российские товары, зато прекрасно выучил импортные.
Судя по данным компании КОМКОН за 2004 г., в большинстве категорий потребительских товаров 'по узнаваемости' лидируют иностранные брэнды. С другой стороны, есть товары, имена которых пришли к нам из почти былинных уже времен застоя. Россияне по-прежнему лучше всего узнают сыры, шоколад, часы, коньяки, обезболивающие лекарства с советскими названиями.
На самом деле эти факты не противоречат друг другу. Российские компании, тратящие немалые деньги на рекламу, в большинстве своем так и не смогли заработать себе доброе имя. В США и Европе еще в первую половину XX в. крупные производители стали продавать не столько сами товары, сколько их названия, то есть 'строить брэнды'. Российские компании тоже вкладывают в рекламу миллионы долларов. Но большинство так и не добилось от ветреного покупателя настоящей верности.
Эксперты говорят, что фирмы сами виноваты в изменах своих клиентов. 'Наши компании часто пытаются превратить в брэнд обычную торговую марку и иногда даже добиваются доверия к нему потребителей. А дальше в погоне за новыми клиентами забывают о старых и теряют их', - объясняет управляющий партнер консалтинговой фирмы 'Иванов и Партнеры' Леонид Иванов.
По его словам, американские и европейские компании, чтобы сохранить покупателей, разрабатывают специальные программы - например, поздравляют клиентов с праздниками, делают скидки: 'потребители должны чувствовать, что брэнд любит их'.
Источник: 'Русский Newsweek'
|