Поправки к закону «О рекламе», предусматривающие запрет на наружную рекламу пива, крепких алкогольных напитков и сигарет, повергли операторов в шок, заявил исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Беларуси Игорь Самкин.
По его словам, «для владельцев рекламных конструкций эти предложения — кошмар наяву». «Ни во время разработки законопроекта, ни в ходе его принятия «парламентом» в первом чтении ничего подобного не звучало, поэтому решение постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации включить в законопроект предложение администрации президента было полной неожиданностью», — сказал специалист.
Отвергнув аргумент инициаторов ограничений о росте в стране пивного алкоголизма, И. Самкин отметил, что «среднедушевой уровень потребления пива в Беларуси в разы отличается даже от России». По его данным, «к моменту принятия закона «О рекламе» в России среднедушевое потребление пива там составляло более 60 литров. В Беларуси этот показатель никогда не превышал 25—30 литров».
Для рекламистов это большие потери в целом, ведь запрет распространится не только на наружную рекламу, но и на рекламные игры», — подчеркнул руководитель Ассоциации рекламных организаций Беларуси. Все решения главы государства о развитии отечественной пивоваренной отрасли можно забыть. Нельзя развивать отрасль без развития системы продаж, информации для потребителя, рекламы», — убежден И. Самкин. http://www.outdoor.ru/index.php?sku=news26784235
|