Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Бренд Сбербанка оценили в 6,2 млрд долл.

26.03.2007

По оценкам агентства V-RATIO, столько же стоил бренд JP Morgan, когда в 2000 году его покупал Chase Manhattan.

По словам оценщиков, стоимость бренда — параметр, который легко рассчитать исходя из экономических характеристик банка. Однако участники рынка считают, что значительную долю в стоимости бренда Сбербанка составляет более чем столетняя история банка, бухгалтерской оценке поддающаяся с трудом.

Как информирует РБК daily, в прошлую пятницу консалтинговая компания V-RATIO опубликовала результаты исследования по стоимости брендов российских банков и компаний за 2006 год. Управляющий партнер V-RATIO Олег Чернозуб пояснил РБК daily: «Для оценки стоимости брендов мы использовали метод дисконтированных денежных потоков, по которому предметом исследования являлась стоимость экономических эффектов будущих периодов. То есть мы изучали, сколько сможет заработать этот бренд в будущем для своего собственника».

Согласно исследованию стоимость бренда Сбербанка оценивается в 6,2 млрд долл. Оценка бренда Сбербанка агентством V-RATIO значительно превышает оценки других компаний. Так, например, брендинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG оценила в 2006 году бренд Сбербанка примерно в 380 млн долл., а бренд Росбанка — в 52,7 млн долл., то есть всего в 7,2 раза меньше стоимости бренда Сбербанка. Агентство V-RATIO в свою очередь оценило бренд Росбанка в 288 млн долл., то есть в 21,5 раза меньше, чем бренд Сбербанка. В то же время в пятницу по итогам закрытия торгов на бирже РТС рыночная капитализация Сбербанка составила 69,73 млрд долл., а Росбанка — 4,3 млрд долл., то есть в 16,2 раза меньше капитализации Сбербанка.

Участники рынка затрудняются в оценке предложенной V-RATIO стоимости бренда Сбербанка. «Сложно сказать, 6,2 млрд долл. для бренда Сбербанка — это много или мало, — говорит председатель правления Оргрэсбанка Игорь Коган. — Это лучше, чем 5 млрд долл., но хуже, чем 7 млрд долл.».

Директор управления по работе с частным капиталом Credit Suisse Алексей Родзянко считает, что справедливая оценка бренда — задача трудная, если вообще выполнимая. «Сказать, что бренд оценили справедливо, можно было бы только в том случае, если бы существовали прецеденты покупки только имени банка, когда все активы оставались бы прежним владельцам, — отмечает г-н Родзянко. — Однако в мировой банковской истории таких случаев не было или по крайней мере они мне неизвестны. Поэтому оценка бренда — это всегда в каком-то смысле теоретический эксперимент». Тем более, по его словам, трудно оценить бренд Сбербанка, «ведь Сбербанк — банк уникальный в России, а Россия — особая страна».

И все же некоторые исторические параллели провести можно. «В 2000 году происходило слияние Chase Manhattan Corp. и JP Morgan & Co., и Chase Manhattan заплатил за покупку JP Morgan 36 млрд долл., в то время как рыночная капитализация банка составляла 30,24 млрд долл. То есть фактически почти 6 млрд долл. Chase Manhattan заплатил за бренд JP Morgan, который остался в названии новой корпорации и JP Morgan Chase», — считает Алексей Родзянко.

При этом участники рынка полагают, что последняя оценка бренда Сбербанка вполне справедлива, однако оправдывается в основном нефинансовыми параметрами банка. «Для Сбербанка такая оценка бренда вполне адекватная и нисколько не заниженная. Ведь за Сбербанком стоит огромная история», — полагает исполнительный директор финансовой корпорации «Уралсиб» Александр Вихров. «Это единственный в своем роде исторический банковский бренд в России, стоимость которого заработана многими и многими годами работы. Всем гражданам России, да и СССР известно имя «Сберкасса», преемником которой стал Сбербанк», — добавляет начальник управления по торговле с акциями МДМ-Банка Деррик Перлин.

Наконец, по мнению главного управляющего директора УК «Альфа-Капитал» Валерия Петрова, значительная доля успеха бренда Сбербанка приходится на его известность за рубежом. «Сбербанк — одна из крупнейших компаний мира по рейтингу Fortune 500. Мировая известность фактически мультиплицирует стоимость бренда в несколько раз. Без этого банк не имел бы столь успешной истории на фондовом рынке», — объясняет Валерий Петров.

adworker.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год