Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Тройка-Диалог" стала жертвой мошенников

10.05.2007

Во вторник навзание ИК «Тройка Диалог» уже во второй раз оказалось задей­ствовано в несанкционированной спам-рассылке инвестиционных предложений. На адреса журнали­стов и инвесторов было разослано липовое сообщение с рекомендациями покупать акции Томской энергосбытовой компании в связи с ее предстоящей покупкой РАО «ЕЭС России». Свою причастность к этому сообщению в «Тройке» опровергли.

Как сообщает rbcdaily.ru, участники рынка назвали подобную акцию мошенническим способом манипулирования ценами акций компаний, достаточно часто используемым за рубежом. Метод сработал: акции Томской энергосбытовой компании во вторник подорожали на 15%.

В разосланном от имени ИК "Тройка Диалог" сообщении содержался комментарий аналитика другой инвестгруппы — "Атона" — Стивена Дашевского о предстоящей сделке по приобретению РАО "ЕЭС России" контрольного пакета акций Томской энергосбытовой компании и рекомендациями покупать ее акции. Необходимо отметить, что контрольный пакет акций Томской энергосбытовой компании принадлежит как раз РАО "ЕЭС России" и согласно стратегии РАО «ЕЭС» по выходу из энергосбытовых активов компания в будущем, наоборот, планирует продать акции Том­ской энергосбытовой компании.

Свою причастность к этому сообщению в обеих инвестиционных компаниях опровергли.

"Рассылка указанных сообщений, имеющих характер спама, была совершена с указанием несуществующего исходящего электронного адреса, сходного с электронными адресами, используемыми компанией "Тройка Диалог"», при этом в самом тексте сообщения был использован логотип "Тройки Диалог", — говорится в распространенном официальном заявлении ИК "Тройка Диалог". — Компания выражает свое возмущение данным фактом и подчеркивает, что к распространенной от имени компании спам-рассылке, содержащей рекомендации о покупке акций, Тройка Диалог» не имеет никакого отношения».

"Полную чушь мы не комментируем, — заявил РБК daily директор по корпоративным коммуникациям ИК "Атон" Владислав Вершинин. По его словам, Стивен Дашевский как директор аналитического департамента «Атона» в принципе не мог давать комментарии или выступать от имени какой-то компании, кроме как "Атона". "Если это была попытка подставить кого-то, то она крайне непрофессиональна и неубедительна", — добавил г-н Вершинин.

Тем не менее объем торгов акциями Томской энергосбытовой компании на ММВБ достиг во вторник 4,4 млн руб., хотя до этого не превышал 100 тыс. руб. Последние два месяца цена акций компании оставалась без изменений на уровне 18-19 коп., а в начале мая даже снизилась до 17 коп. Во вторник же в течение торговой сессии рост по акциям достигал 27% (до 22 коп. за акцию), а по итогам дня акции Томской энергосбытовой компании выросли на 15,6%, до 20 коп.

Это уже второй случай за последние две недели, когда от имени ИК "Тройка Диалог" рассылаются письма с рекомендациями относительно сделок с ценными бумагами. В конце апреля было разослано схожее липовое сообщение, в котором говорилось о возможном скором слиянии "Сургутнефтегаза" с "Роснефтью". В "Тройке" и энергетических компаниях это сообщение также опровергли. Однако, несмотря на их опровержения, рынок успел отреагировать на информацию: в то время когда акции всех компаний падали, акции "Сургутнефтегаза" подросли на 4,3%, а «Роснефти» — почти на 3%.

Участники рынка полагают, что к этим спамовым сообщениям могут быть причастны какие-то акционеры компании, пожелавшие продать ее акции подороже. "Подобные рассылки — уже давно опробированный за рубежом механизм манипулирования ценами. На малоликвидных бумагах формируют портфель, потом делают рассылку от имени какой-нибудь крупной инвестиционной компании, которой доверяют участники рынка.

Когда стоимость акций компании поднимается до нужной отметки, акционеры продают свой портфель. Теперь эта методика дошла и до российского рынка", — говорит аналитик инвестиционного департамента банка ВТБ 24 Станислав Клещев.

"В настоящее время акции энергосбытовых компаний не пользуются достаточным спросом.

Пока инвесторы не оценивают по достоинству этот бизнес, в отличие от бизнеса генеральных компаний ОГК и ТГК", — говорит аналитик по энергетике ИК "Проспект" Роман Габбасов. "Подобная рассылка — один из способов привлечь внимание неопытных и неосведомленных инвесторов, чтобы продать акции подороже", — говорит аналитик ГК "Регион" Константин Гуляев, не исключая того, что и за этой рассылкой могут стоять инвесторы, владеющие акциями компании.

"Подобные спамовые рассылки — это предмет разбирательства для ФСФР, — добавляет г-н Клещев. — А то, что в этот раз была выбрана такая малоликвидная бумага, может помочь определить тех людей, которые могли быть заинтересованы в распространении этой информации".

rbcdaily.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год