Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

РЖД провели ребрендинг - теперь и они красные

23.05.2007
Вслед за авиаперевозчиками ре­брендингом увлеклись и другие транспортные компании. Завтра ОАО "Российские железные дороги" презентует в Сочи новый логотип компании. Новый графический знак по замыслу компании должен приблизить ее к мировому рынку, несмотря на то что выполнен кириллицей.

Сегодня компания представит свой новый логотип — монограмму красного цвета, основанную на кириллической аббревиатуре.

Смена фирменного стиля, по словам г-на Чичилимова, пройдет в несколько этапов и завершится в 2010 году. "До конца года будут разработаны логотипы для "дочек" РЖД с использованием нового знака, сменится вся деловая документация", — рассказывает он. "В 2008 году нач­нется замена логотипа на носителях — перекраска подвижного состава, замена вывесок на зданиях вокзалов и станций, замена логотипа на имуществе пассажирских вагонов, — продолжает Антон Чичилимов. — Близка к завершению работа над созданием новой формы сотрудников". По его словам, осенью пройдет рекламная кампания, а 1 сентября появится железнодорожный билет нового образца.

Процесс ребрендинга начался еще в 2003 году, когда компания получила свое нынешнее название — ОАО "РЖД". Но кардинальная смена внешнего облика тогда не расценивалась как приоритетная задача. "Сегодня РЖД — многопрофильный холдинг. В сфере его интересов не только перевозки, но и логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина. Новый стиль сможет лучше очертить структуру холдинга, подчеркнуть его универсальный характер, он несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах", — поясняет начальник пресс-службы РЖД Наталья Акафьева.

В качестве разработчика нового бренда РЖД выбрали компанию BBDO Branding (входит в группу BBDO Russia, принадлежащую Omnicom Group). Напомним, два года назад BBDO Russia уже участвовала в ребрендинге "Билайна", обошедшемся сотовому оператору в 2 млн долл.

Раньше крупные российские компании предпочитали работать с западными агентствами. Например, "ВымпелКом" и АФК "Система" воспользовались услугами агентства Wolff Olins (входит в Omnicom Group), авиакомпания "Сибирь" обратилась к Landor, ребрендингом Внешторгбанка занималась Inter­brand (входит в Omnicom Group). В ребрендинге РЖД участвовала лондонская Fortune Street.

По словам гендиректора BBDO Branding Турхана Махмудова, перед агентством не стояла задача сравнить РЖД с другими международными компаниями: "Компания хотела сменить позиционирование — от исключительно железнодорожной компании к современному транспортному холдингу". В РЖД считают, что смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании. "В последнее время активизировалась международная деятельность РЖД, из компании выделяются "дочки", которые будут выходить на IPO. Нужно, чтобы бренд был узнаваем", — говорит Наталья Акафьева.

Президент Depot WPF Алексей Андреев считает, что РЖД рискуют с выбором логотипа, написанным кириллицей: "Он менее выигрышен, чем написанный латиницей, но РЖД — государственная компания, видимо, поэтому был выбран русский логотип". С ним соглашается директор по маркетингу S7 Airlines Станислав Черкасов, чья компания намеренно изменила старое название на иностранное: "Странно оставлять кириллический логотип и рассчитывать на иностранцев". А компания "Аэрофлот", крупнейший российский авиаперевозчик, не стала менять название при ребрендинге. "Мы решили оставить два способа написания логотипа — кириллицей и латиницей, так мы позиционируем себя российскими авиалиниями, активно присутствующими на международном рынке", — поясняет замдиректора департамента общественных связей компании "Аэрофлот" Виталий Зотов.

Станислав Черкасов из S7 говорит, что ребрендинг, проведенный его компанией, существенно увеличил ее загрузку. "Но помимо логотипа мы полностью сменили все внутренние и внешние атрибуты и поработали над сервисом, а также существенно модернизировали парк самолетов", — отмечает он. А Алексей Андреев из Depot WPF считает, что такой крупной компании, как РЖД, не обязательно было проводить ребрендинг: "У них и так нет конкурентов на рынке".

Бюджет проекта в компании не раскрывают, но, по словам источника РБК daily, близкого к ОАО "РЖД", разработка нового логотипа могла стоить компании до 20 млн руб. BBDO Branding ранее заявляла, что будет специализироваться на проектах стоимостью от 250 тыс. долл., но участники рынка считают, что ребрендинг РЖД стоил компании существенно меньше. Управляющий директор агентства TNC Creative Services Наталья Меш предполагает, что BBDO Branding сознательно пошла на малобюджетный проект: "Возможно, агентство решило взять не очень доходный, зато очень заметный проект и таким образом сделать себе рекламу". По словам г-жи Акафьевой, стоимость работ по внедрению нового корпоративного стиля оценить пока трудно: "Это будет происходить в штатном режиме и не потребует дополнительных затрат". По официальным данным, в 2005 году РЖД инвестировали в капитальный ремонт своих фондов около 122 млрд руб.

rbcdaily.
Комментарии:
Илья Миляев
05.23.2007 10:58:08
Логотип-то страшненький...
Гость: Шифрина Елена РА "ОТЛИЧНОЕ"
05.23.2007 13:39:20
зря они так!
Илья Миляев
05.23.2007 14:14:09
Дык, BBDO зато!

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год