Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Coca-Cola и PepsiCo пожаловались на "Николу"

04.06.2007
Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу кваса «Никола», в которой этот продукт противопоставляется коле. В ассоциации, в которую входят два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo, посчитали, что такая реклама носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам. Между тем, по мнению юристов, шансы на то, что ФАС примет сторону Coca-Cola и PepsiCo, невелики.

Выпуском кваса «Никола» занимается ОАО «Дека», производственные мощности которого расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки «Добрыня Никитич» и пиво «Большое пиво» и «Жигулевское». К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 млн дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после «Очаково»). Производство кваса «Никола» началось в апреле 2005 года. Тогда же была запущена и рекламная кампания. Сначала использовался слоган «Квас не кола, пей «Николу»!», потом — «Всякой химии бойкот, пей «Николу» круглый год!», сейчас — «Нет «коланизации», квас — здоровье нации!».

В Ассоциации рекламодателей РБК daily подтвердили, что 11 мая было подано заявление в ФАС по поводу рекламы кваса «Никола». «На наш взгляд, реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовестности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте, — говорит гендиректор ассоциации Светлана Завидова. — Это противоречит и этическим нормам». По ее словам, реклама «Николы» была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Сами производители колы сдержанно комментируют обращение Ассоциации рекламодателей в ФАС. «Мы за честную добропорядочную конкуренцию», — подчеркнул менеджер по работе со СМИ российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. В компании «Дека» о заявлении в ФАС узнали от РБК daily. При этом компания не согласна с обвинениями ассоциации. «Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, — заявил директор по маркетингу «Дека» Никита Волков. — Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно». При этом г-н Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. Кстати, президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев. Впрочем, как утверждает г-жа Завидова, когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

По мнению юристов, маловероятно, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению. «Поскольку кола — это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, — считает управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. — Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель «Николы» в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет».

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год