|
|
Как оценивать дизайн?
Я маркетолог, менеджер по рекламе в одном лице. Я разрабатываю задачи, я придумываю пути решения- вроде все работает. как только дело доходит до дизайна- начинаются проблемы.
Дизайнеры напрочь отказываются понимать, что "Буклет помывка вывески" должен не только быть буклетом, а фактически продавать.
Я пыталась это оценить так- вот здесь ошибка и здесь, не говоря уже об отсутствии идеи! Они говорят, что я не креативна...(хотя я так не считаю!:)))
Вы мне подскажите, мож кто дизайнер, ну как оценивать и объяснять ... что необходимо! |
Уважаемая lialia дизайнеры они вообще сами по себе народ сложный, а некоторых вообще не понять. Они же почти как художники.
Вот у меня например есть талантливый дизайнер, но если ему что-то поручить сделать самостоятельно, то ничего хорошего из этого не выйдет. Сама картинка просто супер, но нет основной идеи. Он просто не рекламист. Но если ему написать очень подробное ТЗ, что, где, как и каким цветом должно быть, то результат будет вполне приличный. Хотя ему самому не нравится :) но это уже не важно, самое главное чтобы от этого "творения" результат был.
Как оценить дизайн? Я и сам не знаю. Есть стандартные расценки на все виды работ. Если очень нравиться, ну просто Супер, то можно чуть больше заплатить. Вот так и оцениваем. |
Уважаемый, Redlon.
Я почему-то придерживаюсь такого мнения, что каждый должен заниматься своим делом. Я же не спрашиваю у дизайнера какими методами, мне достигнуть той или иной цели. А вот с ними получается наоборот, пока не скажешь что подвинуть и каким цветом сделать, так нечего и не будет! И я с этим согласна -факт!!!!
Вывод- это не дизайнер, а оператор со знанием Corel Draw!
А про оценку- я имела ввиду как мне можно доказать дизайнеру, что тот или иной проэкт- ну мягко сказать неважный, чтобы избежать конфликта!?
-Использование другого шрифта и т.д.
Меня тошнит уже от них, у меня их 7- а я одна! Ужас, может по рукам бить?:))) |
Дизайнера до заказчика вообще допускать не желательно. Во всех нормальных студиях есть менеджер, который и решает проблему "понимания" дизайнером своей функции. Это никак не проблема заказчика. Отсюда вывод - работайте со студиями. |
Да,я сама представитель студии.
Точнее менеджер по рекламе собственно этой студии. С заказчиками конечно дизайнеры не общаются, а вот со мной им общаться приходится- не обращаться же мне в другое рекламное агентство за нашей же рекламой! |
Милые девушки и юноша! Если вы по роду своей деятельности связаны с дизайном, то как минимум нужно хоть чуть-чуть разобраться с предметом. Почитать литературу, статьи по дизайну в интернете.
Человек, делающий красивые картинки называется иллюстратор. Человек, умеющий передать свой внутренний мир изобразительными средствами - художник.
Главное предназначение дизайнера - это организация визуального пространства с целью наиболее оптимально решить проблему заказчика. А с помощью чего - дело второстепенное. Красивые (или страшные) картинки, фотографии, текст, шрифт, орнамент etc. - всего лишь кирпичики, с помощью которых решается главная задача - продать товар, создать имидж, проинформировать и т.п. Хорошему дизайнеру нужно ставить задачу добиться того-то и того-то, а его дело решить какими средсвами этого достичь. Если человек не умеет этого делать, то это кто угодно, но только не дизайнер. |
Продолжение.
Допускать или не допускать дизайнера до заказчика! Плохого дизайнера - не допускать! Плохого дизайнера вообще ни до чего нельзя допускать. Если хороший, то не только можно, а обязательно нужно.
Как не пародоксально это звучит, но менеджер, по сути, враг хорошего дизайна. Давайте примем, что вся троица (дизайнер, менеджер, заказчик) у нас профессионалы. Задача заказчика - решить свои проблемы с помощью дизайнерской продукции. Задача дизайнера - создать продукт, который действительно решает эти проблемы. Задача же менеджера - продать этот продукт. ПОэтому, по большому счету, главное для него - добиться принятия заказчиком проекта и получить деньги.
Как часто мы наблюдаем такую картинку. Возвращается менеджер от заказчика и говорит дизайнеру: "В принципе, заказчику все понравилось, но вот тут в правом углу, где пустое место он хочет брызнуть чего-нибудь зелененького, сделай по-быстрому и подпишем эскиз." У дизайнера (он профи) возникает вопрос - а зачем?, как этот зеленький брызг будет работать на конечный результат? И что это, просто прихоть заказчика (он такой брызг видел у конкурента) или за этим что-то стоит. И эту дилему можно решить только в диалоге двух профессионалов дизайнера и заказчика, у менеджера другие задачи. |
Еще продолжение.
Как оценивать дизайн? Вопрос очень не простой. Дизайн - это решение двуединой задачи на логику и эстетику. Причем эстетика играет очень важную роль, но подчиненную. С оценкой эстетики вообще сложно. У кого то есть природный вкус, чувство композиции, цвета, линии, а у кого-то нет - это нормально, это жизнь. Поэтому человеку не имеющему профессиональных навыков эту сторону оценивать очень трудно. А разговор по типу "нравится - не нравится" не серьезен и лучше его избегать. На мой взгляд, главное на что нужно обращать внимание - это на логику. То есть важно определиться какую задачу мы ставим перед конкретной работой и насколько все, что мы видим в ней подчинено решению этой задачи. Грубо говоря, дизайнерская работа должна быть похоже на фразу, каждый элемент (слово), которой обязан стоять на своем месте и быть связаным с остальными и направлен, в первую очередь, на четкость и ясность всего предложения.
Здесь, конечно, нужны пояснения на примерах. Но формат не позволяет.
Короче говоря, для того чтобы уметь оценивать дизайн нужно быть въедливым, занудным (шучу), все подвергающим сомнению романтичным логиком. При этом постоянно читать статьи умных людей о современном дизайне и рекламе. |
Это не на себя ли Вы намекаете? :)) |
Михаил, простите за личный вопрос.
Кем Вы работаете и кто по образованию? |
По первичному образованию я инженер. Более 10 лет работаю дизайнером. |
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт
Всего тем: 80036
Всего сообщений: 171033
Всего пользователей: 36701
Сейчас посетителей: 517
|
|